Об авторе
Все публикации
Армия ДНР
Цели блога
Партнеры
Фото армий мира
О войнах
Ваши предложения
Отзывы о блоге
Главная
Регистрация
Вход
Главная » 2011 » Июль » 15 » Корабельные орудия ВОВ
10:34
Корабельные орудия ВОВ



До Великой Отечественной Войны производством корабельных орудий и транспортеров занимался металлургический завод Ленинграда. Советские конструкторы были не первыми, кто изобрел систему подвода снарядов. Однако именно они усовершенствовали узел, превратив его из механического в полуавтоматический (после войны в автоматический). Механизмы до сих пор используются Морфлотом и по простоте и эффективности обходят американские и английские аналоги.

Принцип работы транспортера в башенной пушке заключается в следующем. Снаряд по рольгангу скатывается на «подушку» конвейера. Матросы закрепляют боеприпас в нужном положении. Далее цепной транспортер при помощи мотора поднимает снаряд к казенной части пушки. Прибойник заряжает орудие. Производится выстрел.
Усовершенствовали систему, путем добавления угла. Часть механизма стала работать не вертикально, а с отклонением в 7°, что ускорило доставку снаряда на 5 секунд. Также использование пневматических прибойников (досылателей снаряда) повысило требования к транспортировке боеприпасов. Любой скос на ленте, приводил к заклиниванию или ручной правке при зарядке. Проблему решили заменой цепного конвейера на тросовый. Что ускорило стрельбу на 20%, особенно в ситуациях перекрестного огня или длительных боевых действий. Когда команда пушки не способна вести быстрый огонь из-за усталости.

Современные корабельные транспортеры унаследовали разработки военных лет, шагнув в сторону автоматизации. В наше время работа узлов орудия построена на системе весовых знаков. Транспортер состоит не из тросов или цепей, лента является блоками ячеек, способных оперативно переносить снаряд к казенной части. При загрузке одной из таких ячеек, датчик веса понимает, какой снаряд доставляется к пушке. Компьютер подает сигнал досылателю, выставляя требуемую мощность. Баллистической камере, заряжающей при этом нужное количество ВВ. И пушке, вычисляющей угол отклонения по весу боеприпаса.

Таким образом транспортеры корабельных орудий прошли долгий путь модернизаций, доказав свою надежность и простоту использования. Многие разработки используются в машиностроении и производстве технических конвейеров (например, сборка узлов транспортеров на российском заводе).

 

Просмотров: 2376 | Рейтинг: 0.0/0

Хотите получать статьи блога по почте?
Введите ваш e-mail:

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Подпишитесь на статьи блога!

Введите ваш e-mail:


Читаемое
Микроблог автора

Последние комментарии
Автор

Автор блога:
Максим Тарасов

Самое комментируемое
Лучшие комментаторы
Армейские новости
Ответь на вопрос - для меня это важно
О чем лучше писать?
Всего ответов: 139
Статистика

Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 3
Гостей: 1
Пользователей: 2
papedSiB, zapedSiB